WWW. газета НАРАСХВАТ

Категории раздела

Туризм [12]
Бизнес [58]
Реклама [6]
Компьютерные технологии [107]
Здоровье и красота [29]
Дом и семья [35]
Еда и напитки [3]
Искусство и увлечение [2]
Наука и образование [22]
Спорт и отдых [3]
Авто-мото [13]

Block title

реклама

Block title

каталог сайтов

[05.02.2009][Товары и услуги]
Наружная реклама (0)
[05.02.2009][Бизнес и финансы]
Агентство недвижимости "Гарант" (0)
[05.02.2009][Компьютеры]
Delta Digital (0)
[05.02.2009][Товары и услуги]
Агенство недвижимости АЛЬЯНС (0)
[22.02.2009][Товары и услуги]
KostaGas (0)
[24.02.2009][Товары и услуги]
Стильный женский трикотаж от Lori (0)
[24.02.2009][Товары и услуги]
Стильный женский трикотаж на заказ (5)
[19.03.2009][Производство]
GreenOkno (1)
[02.04.2009][Бизнес и финансы]
Производим, разрабатываем и продаём спортивное питание «Актиформула» и молочные коктейли «На здоровье». (0)
[09.04.2009][Товары и услуги]
Детективно-юридическая фирма ЧНПФ «Татьяна плюс» (3)

Каталог статей

Главная » Статьи » Компьютерные технологии

Компьютерные трехмерные тренажеры-имитаторы: возможности и преимущества
В настоящее время в различных отраслях промышленности неуклонно увеличивается доля высокотехнологичного оборудования, наряду с постоянным увеличением сложности самого оборудования и производственных процессов. В этой связи возникает задача повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов. При этом просто обучать сотрудников компаниям сегодня недостаточно. Обучение должно быть интересным, увлекательным и добровольным. Обучающие системы постоянно совершенствуются, и, следуя современным тенденциям в обучении специалистов, компания "Корпоративные системы Плюс" развивает направление компьютерных трехмерных тренажеров-имитаторов, а также применение различных технологий вовлечения обучаемого в учебных процесс.
Компьютерный трехмерный тренажер-имитатор представляет собой полностью трехмерное мультимедийное приложение с эффектом «погружения» в рабочую среду, обстановку, с использованием звуков для большей интерактивности. При этом работа производится в виртуальном трехмерном пространстве, в том числе совместная работа и взаимодействие нескольких пользователей по управлению процессами на виртуальном агрегате.
Благодаря детальной проработке трехмерных изображений, тренажер-имитатор вовлекает в процесс за счет своей реалистичности. Обучаемый может перемещаться между объектами, рассматривать их внешний вид с разных ракурсов, изучать содержимое, знакомиться с функциональностью. Например, в тренажере "Оператор трехосевых станков с ЧПУ" обучаемый попадает в виртуальный цех, может свободно перемещаться по нему от первого лица, выполнять все необходимые действия с изучаемым оборудованием. В компьютерном тренажере-имитаторе он получает подлинную трехмерную виртуальную копию рабочего места оператора станка с ЧПУ, тем самым, переживаемые внутри виртуального пространства ощущения, сравнимы с ощущениями от реальных переживаний.
Немаловажным преимуществом является наглядная визуализация технологического процесса — синхронизация действий обучаемого (например, переключений элементов управления на пульте) с анимацией соответствующих передвижений частей оборудования, вызванных этими действиями, т.е. возможность наблюдать в реальном времени эффект от собственных манипуляций с изучаемым оборудованием с наглядной демонстрацией аварийных ситуаций, дефектов (взрывы, поломки, аварийные сигнализации и т.д.), вызванных неправильными действиями обучаемого. Используемая в трехмерных тренажерах-имитаторах 3D-анимация позволяет показать невидимую глазу внутреннюю структуру изучаемого оборудования, микрообъекты, быстрые или медленные технологические процессы.
В тренажерах-имитаторах есть возможность организовать систематизированное изучение материала от простого к сложному, от общего к частному. Ведется рейтинг обучаемого, его текущий уровень знаний с последовательным переходом с одного уровня мастерства на другой. Возможно настроить работу системы таким образом, что пока обучаемый не изучит и не пройдет успешно тестирование по наиболее общему устройству агрегата или наиболее простым операциям, ему будет закрыт доступ к более сложным узлам или более сложным технологическим операциям. После успешного прохождения тестирования обучаемый переходит на следующий уровень. И обратно, в случае неудачного прохождения тестирования, рейтинг обучаемого можно понизить, вернуть на предыдущий уровень для повторного изучения и закрепления знаний.
Изучение практических навыков в тренажере-имитаторе реализуется с помощью сценариев обучения, позволяющих отработать моторику, схему действий при выполнении определенных операций. Доступные для прохождения сценарии обучаемый видит в личном кабинете — рабочем пространстве, где в наглядном виде отображается вся необходимая информация, связанная с обучаемым, а также доступные ему варианты действий с системой. В личном кабинете обучаемый может посмотреть результаты прохождения сценариев, сдачи тестов, количество набранных очков, все достижения, навыки, награды и неудачи, достигнутые уровни, историю и динамику роста своего мастерства. Отсюда же он может запустить сценарий из числа доступных ему, соответствующих достигнутому уровню мастерства. Уже пройденные и оцененные сценарии он может пройти заново, чтобы улучшить оценку, закрепить полученные навыки.
На любом компьютере пользователь может запускать тренажер-имитатор локально (обучаться самостоятельно) или создавать сервер для групповой работы в сетевом режиме, к которому подключаются все остальные пользователи. Для сетевого режима возможно создать процесс, при котором один пользователь (например, тренер) создает сервер, запускает сценарий и выполняет все действия, а остальные пользователи, подключающиеся к этому серверу, видят все операции, которые делает первый, от его лица. С другой стороны, существует возможность создать режим, в котором обучаемые совместно следят и управляют процессами, проходящими на виртуальном агрегате. При этом они могут видеть образы друг друга в едином виртуальном пространстве, и действия одного обучаемого влияют на действия другого (закладывается правильная последовательность действий). Обучаемые выполняют учебные сценарии в тренажере-имитаторе от лица конкретной роли (играют определенную роль в сценарии), например, оператора, технолога, электрика. При работе в сетевом режиме обучаемые могут подключаться к серверу каждый под своей ролью и совместно вести технологический процесс, ликвидировать последствия аварии.
С целью повышения заинтересованности, мотивации и вовлеченности обучаемых в программы-тренажеры интегрированы принципы игровой механики, дающие возможность приблизить обучение к игровому процессу: статусы, рейтинги обучаемых, уровни сложности, награды, поощрения, а также возможности использовать различные механизмы обратной связи и взаимодействовать с предметами, персонажами, ситуациями, ролями. Инструменты игровой механики создают дополнительную мотивацию, влияют на уровень понимания и запоминания материала.
Таким образом, применение компьютерных трехмерных тренажеров-имитаторов открывает новые возможности для обучения. Внутри виртуального трехмерного пространства при помощи мультимедийных технологий без трудностей и значительных материальных затрат, сопутствующих проведению подобного обучения на реальных объектах и оборудовании, создается эффективная среда для получения практического опыта, максимально приближенного к реальному.

Источник: http://sike.ru/articles/kompyuternye-trekhmernye-trenazhery-imitatory-vozmozhnosti-i-preimushchestva
Категория: Компьютерные технологии | Добавил: sike (05.06.2014) | Автор: Светлана
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Block 1

Block 2

[25.09.2011][Туризм]
Как правильно собраться в дорогу? Собираем чемодан. (1)
[25.09.2011][Туризм]
Отдых доступен не каждому (1)
[25.09.2011][Туризм]
Отдых на турецких курортах - очень высокий уровень комфорта и сервиса по умеренной цене (2)
[25.09.2011][Бизнес]
Можно ли получать хорошую прибыль в сети? (2)
[25.09.2011][Бизнес]
Что могут предложить работодатели при поиске работы? (1)
[25.09.2011][Бизнес]
Как влияет мышление и наши эмоции на результаты в бизнесе? (1)
[25.09.2011][Реклама]
Автореклама - новый вид заработка для владельцев авто (2)
[25.09.2011][Реклама]
Реклама бренда в Интернете (0)
[25.09.2011][Реклама]
Яркие и впечатляющие конкурсы в Одессе! (1)
[25.09.2011][Компьютерные технологии]
Внедрение системы умный дом сегодня - как грамотно экономить электроэнергию и свои средства (1)

Block 3

[26.02.2009][объявления]
услуги (0)
[26.02.2009][объявления]
Продажа электрошокеров (0)
[26.02.2009][объявления]
Продам ДОМ (0)
[26.02.2009][объявления]
Куплю отходы (0)
[26.02.2009][объявления]
Срочная распродажа (0)
[26.02.2009][объявления]
Кирпич м-100 (0)
[26.02.2009][объявления]
Продам газоблок-540 грн.куб (0)
[26.02.2009][объявления]
методики и схемы лечения раковых заболеваний (0)
[26.02.2009][объявления]
насосное оборудование и комплектующие (0)
[01.03.2009][объявления]
2 га земли и коттедж без отд.работ (0)

Block title

Block content

Block title

Block content

банер


Реклама сайта

Block title

Block content

статистика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области  Rambler's Top100  Яндекс цитирования  Рейтинг@Mail.ru  Луганский рейтинг

.