Каталог статей
Причины утечки фреона в кондиционерах
Принцип работы бытового кондиционера основан на переносе тепловой энергии из охлаждаемого помещения наружу. Механика процесса переноса тепла происходит с помощью транзитного вещества (газа) (фреона). Фреон, испаряясь, забирает тепловую энергию воздуха помещения в внутреннем блоке и, конденсируясь, передаёт тепловую энергию воздуху снаружи в конденсаторе (наружный блок). Естественно на процесс переноса тепловой энергии влияет количество газа в магистралях кондиционера.
Изначально бытовые кондиционеры поставляются уже c определённым количеством газа, находящийся в магистралях наружного блока.
Дозаправка фреоном может, понадобится в течение последующей эксплуатации. Причиной являются малозаметные повреждения и микроскопические трещины в узлах кондиционера и магистралей. В течение года шесть – восемь % утечки от общего объёма является нормой при нормальной эксплуатации кондиционера. Но это не значит, что утечку газа не требуется восполнять. Зачастую утечка фреона может быть следствием грубых дефектов допущенных при монтаже магистральных трубопроводов и в основном это плохая вальцовка присоединений трубопроводов магистрали к блокам.
Дозаправка, а иногда и полная заправка фреоном требуется при изменении месторасположения наружного либо внутреннего блока, замене масла, ремонтных работах на трубопроводах магистрали требующих разгерметизации фреонового контура. Нехватка фреона может привести к падению мощности кондиционера. А при длительной эксплуатации в таком режиме может привести к выходу кондиционера из строя.
Определить, требуется ли дозаправка в процессе эксплуатации, помогут следующие признаки. Уменьшение холодопроизводительности кондиционера, образование инея на подсоединениях трубопроводов магистралей к наружному блоку . Но более точный ответ может дать только специалист сделавший замер давления газа в системе кондиционера и сверившись с данными указанными в паспортных данными на кондиционер. На наружном блоке кондиционера в месте расположения подсоединения фреоновых линий магистрали производителями предусмотрен специальный штуцер для контрольного манометра давления фреона. Но сам манометр не устанавливается.
Заправку фреоном кондиционера лучше доверить специалистам, так как отсутствие у вас специальных приспособлений и измерительных приборов сводят шансы на положительный успех мероприятия к минимуму. При заправке кондиционера следует учитывать также такой факт как совместимость (по маслу) и взаимозаменяемость фреонов. Особенно это касается устаревших моделей работающих на фреонах, которые уже не выпускаются. Это позволит избежать нежелательных эффектов: не нормативной мощности, вспенивания масла и как максимум выход дорогостоящих узлов кондиционера (компрессор, автоматика, трв)
Желательно после монтажа кондиционера через определённый период времени (минимум раз в год) проводить техосмотр и сервис с привлечением специалистов. Это мероприятие позволит вам постоянно контролировать состояние вашего кондиционера.
Источник: http://www.teplomontag.net |
Категория: Наука и образование | Добавил: Pavel77 (30.05.2012)
| Автор: Павел
|
Просмотров: 759
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]